Неоднозначная Абхазия — Александр Александрович Богатиков

Неоднозначная Абхазия

Туризмом я увлекаюсь давно. Путешествовал по всему миру сам, с семьей и друзьями- путешественниками, но в Абхазии был последний раз в студенческие годы, хотя эта республика находится в непосредственной близости от Ставропольского края, где я живу. И вот решил поехать в Абхазию в августе на собственном автомобиле. Прихватил с собой палатку, запасся провизией и в путь!

Пересечение границы и первые впечатления

Пограничный контроль со стороны Абхазии я прошел в течение двадцати минут. Как только пересек границу республики, то сразу заметил, что народу стало в разы меньше, чем со стороны России, но зато природа меня поразила своей красотой. Самые живописные места в Абхазии находятся в горах за озером Рица. Здесь же расположена деревенька Аудхара, возле которой я остановился. Местные жители предложили прогулку на лошадях до красивого озера Мзы.

Правила поведения на пляже

Пляжные территории в Абхазии разные. Есть чистые, а на другие лучше не заходить. В Пицунде я загорал на песчаном пляже, а вода в море была очень чистая. Если соберетесь в эту кавказскую республику на отдых, помните, что в купальнике и с обнаженным торсом можно находиться только на пляже, иначе нарветесь на проблемы с местными жителями. С инфраструктурой в Абхазии существует много проблем. Местная еда довольно острая, что для детей не очень хорошо.

Сухуми

Приехал в Сухуми. Решил прогуляться по набережной. Детям здесь намного интереснее, чем взрослым. Они могут:

• попрыгать на батуте;
  • поездить на машинках;
  • прокатиться на гироскутере и т. д.

Взрослым остается отдых в ресторанах и кафе. На общественном пляже я решил не отдыхать. Он показался довольно грязным. Я поехал в горы, расположенные за Сухуми, и там нашел уютное и чистое место на побережье. Здесь и разбил палатку. Купаться и загорать в августе в Абхазии лучше всего до десяти утра или после четырех дня. Иначе можно сгореть на солнце. Когда в море поднимаются сильные волны, то оно становится мутным, зато в тихую погоду вода ласковая и прозрачная.

Ко мне даже подходил местный милиционер. Он предупредил, чтобы я не оставлял вещи без присмотра, но со мной в этом плане никаких происшествий не случилось.

Приключения в Новом Афоне

Самым развитым городом в Абхазии мне показался Новый Афон со:

• Знаменитой пещерой;
  • Гротом апостола Симона Канонита;
  • Красивым монастырем.

Я побывал в Приморском парке, где кормил лебедей и форель. Из неприятных впечатлений хочу отметить некоторых наглых абхазцев. Например, ко мне подходил десятилетний мальчик, который потребовал сто рублей в качестве оплаты за парковку. Никаких знаков в этом месте на побережье не было и я решил не платить. Тогда пацан сказал, что пробьет колеса. Мне пришлось быстро искупаться и уехать с нехорошим осадком на сердце. Слава Богу, мальчик больше не приходил. Нигде за все время долгих
путешествий по миру у меня подобных случаев не было. Покушал в столовой по довольно приемлемым ценам.

Вино и музыка

Вечером я отправился в Пицунду, где наслаждался органной музыкой в храме десятого века.

Здесь же познакомился с местными добродушными и гостеприимными жителями, которые угостили домашним вином. Сразу хочу сказать, что вино в Абхазии лучше покупать в бутылках. На разлив вам могут подсунуть всякую дрянь. Домой я привез:

• «Псоу»;
  • «Лыхны»;
  • «Букет Абхазии».

Утром пошел собирать на берег мидии, которые затем пожарил и отлично позавтракал ими.

Во время путешествия по Абхазии мне удалось побывать в форелевом хозяйстве, на Черниговских водопадах, в Илорском храме и других красивых местах, но впечатление от поездки осталось неоднозначным.